Нитка маршрута
г. Алматы – Питомник Сункар – Японская дорога – Визит Центр Аю-Сай
Старт похода — Питомник Сункар
Время похода — от 5 до 6 часов.
Сложность маршрута — средний
Подъем с 1300м до 2000м
Общая протяженность маршрута — 14 км
Сезон — круглый год
Японская дорога это горный серпантин, или остатки рабочей дороги,
которую проложили японские военнопленные. Старая Японская дорога очаровывает своей
тайной и историей.
По пути встречаются остатки каменных строений и
домиков, в которых жили японцы. Увидеть можно и закрытые штольни, частично залитые
водой.
В 2024 году руководство ГЭС-2 решило закрыть проход “по трубе”,
понастроили там колючих проволок. Поэтому этот вариант сразу отпадает. Что за поход
такой, который начинается с колючих проволок.
Но два других варианта
старта вполне доступны, сейчас их и обсудим.

Часть 1. Город – Питомник Сункар
Поход начинается от эко-поста возле питомника Сункар. Доехать можно на 28 автобусе.
Часть 2. Найти тропинку.

Проходим эко-пост и сворачиваем налево в ущелье Казачье. Метров 300 нужно пройти по
дороге и на развилке свернуть направо с основной дороги.
Ориентир – справа у дороги большой отель “Казачка”, с зелёной крышой. Проходим вдоль
него и обнаруживаем небольшой грязный пятачок, тут бывает пасутся животные, бродят
собаки, справа за забором какое-то хозяйство.
Почти вышли на тропу, она
находится сразу сразу за этим пятачком, возьмите чуть правее и увидите логичный
широкий подъем вверх. Он нас и интересует. Тропа найдена.


Часть 3. Середина трубы

Идём вверх по тропе, она отчётливо читается и всегда логично ползёт вверх. Здесь основной набор высоты в походе, может показаться трудновато, но скоро полегчает.

Перед выходом на пологие серпантины будет момент с раздвоением тропы, выбирайте
любой путь, тропы сойдутся.
После этой небольшой развилки тропа перейдёт
в формат серпантина. Деревья больше не будут загораживать вид справа, на ущелье.
Видно что склоны горы были срезаны, чтобы сделать этот серпантин. Ещё немного вверх
и выйдем на пологое солнечное пространство, его пополам делит огромная металлическая
труба ГЭС.
Часть 4. Финальный серпантин

На этом участке есть соблазн пойти вдоль трубы сразу наверх. Тут есть ступеньки, короткий путь, но в конце тоже немного колючей проволки. Я обычно предпочитаю серпантин, тропа к нему ведёт естественным путем в 40-50м слева от трубы.
Серпантин приятно виляет меж тянь-шаньских елей и плавно выводит на самый верх японской дороги. Всё, больше набора высоты не будет. С этой точки можно продолжить поход на гору Смотровую (статья).


Часть 5. Японская дорога – Аю-Сай

Оказавшись наверху мы обычно устраиваем пикничок. А после, спокойно идём дальше по дороге, наслаждаясь видами. Дорога длинная и несмотря на свою простоту может утомить. Не забывайте головные уборы, крем от загара и воду, они точно пригодятся.

В конце дороги небольшой серпантин выводит на основную асфальтную дорогу (которая в свою очередь ведет на БАО), если ещё минут 15-20 спускаться вниз, то окажетесь возле визит-центра Аю-Сай, тут и интернет есть и кофе с сорпой нальют. Местные таксисты частенько тут дежурят, уехать вниз не проблема.
Собственно если идти с Аю-Сай на Японскую дорогу это и есть второй оптимальный вариант для прогулки по ней. Отлично подходит для семейных прогулок.


Полезные ссылки: